понедельник, 16 апреля 2012 г.

хижина в лесу

Фильм является блестящей прививкой структуры подозрения к богатой традиции фильмов о зомби. Введение между зрителем и героями фигуры режиссера впускает свежий воздух в затхлую атмосферу хорроров, одновременно и нарушая необходимый жанру вакуум.
Ближайшая цель - поставить под вопрос условности жанра, вроде заброшенного дома в лесу или состава участников, на этом в основном и построена комедийная сторона фильма.
Более общий вопрос о роли насилия объясняется в мифологическом ключе как необходимость жертвы, поддерживающая союз людей с богами; отсюда можно вывести понимание всего жанра как "культового", а его работников как жрецов этого культа. Заодно этим указанием авторы подают зрителю хоррора зеркало, в котором он должен узнать в заказчике рек крови себя.

Апофеозом подозрения являются обретающие самосознание герои, которые находят подтверждение своей паранойе в виде скрытых камер в доме и, после необходимых турусов и колес борьбы с нечистью, требуют гибели въсерьез всех постановщиков. Характерно, что проводником рефлексии в фильме оказывается персонаж не выпускающий косяка изо рта; понятно, что такая рефлексия оказывается сама под большим вопросом, т.к. особо и не нуждается в поводе (герой заводит речь о кукловодах едва появляясь в кадре), хотя в итоге и находит его. Да и с таким джокером режиссер всегда имеет про запас вариант с twist ending, разоблачением разоблачителя. В итоге получаем очередное высказывание в пользу легалайза, своей крупнобюджетностью взывающее к параноидальным мыслям о его заказчиках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий